logo

Главная / О группе компаний / Новости /
Ижевский радиозавод: 20 лет с начала производства системы КЛУБ

     

10 октября 2014 года Ижевский радиозавод отмечает 20-летие с начала производства системы КЛУБ (комплексное локомотивное устройство безопасности). Сегодня это основное бортовое средство обеспечения безопасности движения поездов в России, в странах СНГ и Балтии.

Разработка системы КЛУБ, ее освоение в производстве и массовое внедрение на сети железных дорог — результат сотрудничества Ижевского радиозавода (ИРЗ) и головного научного института «РЖД» — ОАО «НИИАС» (исторически — НИИАС МПС России, НИИЖА).

10 октября 1994 года система прошла приемочные испытания Министерства путей сообщения и была рекомендована к серийному производству на ИРЗ. С этого времени Ижевский радиозавод производит системы КЛУБ (КЛУБ, КЛУБ-П, КЛУБ-У, КЛУБ-УП) — в общей сложности произведена 31 тысяча комплектов. В настоящее время на железных дорогах эксплуатируется более 20 тысяч комплектов КЛУБ, установленных на 11 тысяч подвижных единиц. Благодаря системам интеллектуальной стыковки, разработанным на Ижевском радиозаводе, системы КЛУБ адаптированы к подвижному составу 15-и мировых производителей.

Крупные международные проекты с участием аппаратуры КЛУБ

  • организация скоростного движения по маршрутам Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург (поезда «Сапсан» и «Сапсан-2» компании «Сименс», Германия);
  • организация скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки (поезда «Аллегро» компании «Альстом», Италия);
  • организация высокоскоростного движения в Узбекистане по маршруту Ташкент-Самарканд (поезда компании «Тальго», Испания);
  • организация скоростного движения в Белоруссии по маршруту Минск-Брест (поезда «Штадлер» и «Штадлер-2» компании «Штадлер», Швейцария);
  • оборудование скоростных поездов для Украины к Чемпионату Европы по футболу 2012 года (поезда HRCS2 компании «Хендай», Ю.Корея);
  • оборудование новых электровозов для Белоруссии (поезда БКГ1 и БКГ2 компании «Датун», Китай);
  • оборудование новых локомотивов для Казахстана (поезда KZ4, KZ8 компании «Альстом», Италия);
  • оборудование первого скоростного поезда для Украины (поезда ЭКр-1 Крюковского вагоностроительного завода, Украина).

Инновационные решения, заложенные в аппаратуре КЛУБ (прием сигналов спутниковых навигационных систем для позиционирования локомотива на железнодорожной координате; передача данных по радиоканалу; модульный принцип, облегчающий апгрейд и т.д.) позволяют системе оставаться актуальной и развиваться. На базе системы КЛУБ-У была разработана и в 2014 году успешно прошла приемочные испытания новая система обеспечения безопасности для самоходного подвижного состава на комбинированном ходу (СБ ССПС-КХ).

Производство систем КЛУБ в интересах железных дорог позволило сформировать на ИРЗ  новую базовую компетенцию — разработку технических решений и производство аппаратуры в области обеспечения безопасности. Сегодня предприятие является основным российским производителем современных бортовых (КЛУБ-У, КЛУБ-УП) и стационарных (АБТЦ-М, АБТЦ-МШ) систем обеспечения функциональной безопасности на железных дорогах; разрабатывает средства централизации (микропроцессорная система управления переездами КТСУ-П). Кроме того, ИРЗ является крупнейшим в России разработчиком и производителем систем железнодорожной радиосвязи (стационарных и локомотивных радиостанций — РС-46МЦ и РВС-1).

Все новости