ИРЗ

Главная / О группе компаний / Новости /
Ижевский радиозавод оборудовал новыми системами мотовозы для Санкт-Петербургского метрополитена

 

Ижевский радиозавод — разработчик и производитель систем железнодорожной автоматики и безопасности со стажем присутствия в отрасли более 20 лет — расширяет рынок за счет освоения производства оборудования для метрополитена.

Новое оборудование — система контроля и регистрации параметров движения (СКРПД) — устанавливается на мотовозы, пополняющие технологический парк Московского и Санкт-Петербургского метрополитена. В 2013 году системами СКРПД оборудованы 12 мотовозов Камбарского машиностроительного завода, созданных по заказу Московского метрополитена. В начале 2014 года — три мотовоза, произведенных на ОАО «Муромтепловоз» для метрополитена Санкт-Петербурга.

Основная задача СКРПД — контроль движения мотовоза. Система представляет собой комплекс бортовых вычислителей. Она автоматически рассчитывает и отображает на блоке индикации ключевые параметры, позволяющие анализировать и оптимизировать работу подвижного состава: пробег, расход топлива за смену и статистику моточасов. Особенность СКРПД — объединение функций контроля параметров движения и видеорегистрации с нескольких видеокамер высокого разрешения. Базы данных параметров движения и видео синхронизированы. Таким образом, единое информационное поле делает видеоряд дополнительным источником данных для анализа работы бригады мотовоза и расследования дорожных инцидентов. Все интеллектуальные элементы системы — от видеокамер до программного обеспечения — являются самостоятельной разработкой специалистов Ижевского радиозавода.

СКРПД реализована по блочному принципу и высоко адаптивна под требования конкретного заказчика. Так, в метро Санкт-Петербурга видеокамера устанавливается только в головной и хвостовой части мотовоза, а в Москве — еще и в кабине машиниста. Для мотовозов Санкт-Петербурга дополнительно установлен блок ввода-вывода. 

Следует добавить, что разработчики системы не ограничивают возможную сферу ее применения только метрополитеном. СКРПД может также применяться на железных дорогах, на локомотивах и специальном самоходном подвижном составе, а также в составе рельсового промышленного транспорта. Т.е. везде, где требуется обеспечить контроль при эксплуатации подвижного состава, упростить управление, исключить умышленную порчу оборудования, простои техники и хищение горюче-смазочных материалов.

Все новости